Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Волшебство в наших руках
Волшебство в наших руках! В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс. Интерактивное оборудование входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Оно становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Работая учителем-логопедом в государственном казенном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Каневской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» мною в 2022-2023г. г. успешно внедрена практика «Интерактивный комплекс «Стол логопеда» как средство речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями». Данный комплекс представляет собой компьютер с мультимедийным экраном и интерактивной доской, в комплектацию которого входят акустическая система, зеркала для отработки мимики и беспроводная радиосистема на 2 микрофона. Использование интерактивного стола позволяет провести диагностику речевых проблем у детей, подобрать дидактический материал для процесса обучения, отработать речевые навыки на практики. Основные плюсы в работе интерактивного стола: поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим интерактивным столом является стимулом познавательной активности детей; интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный детям, не умеющим читать и писать; движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные интерактивные эффекты); интерактивный стол очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам их исправит. Программное обеспечение интерактивного стола позволяет использовать его и как интерактивною доску, при помощи которой можно рисовать, писать, использовать в работе различные на выбор цвета, геометрические фигуры, накладывать слои, делать заметки поверх изображения. Данные возможности стола могут применяться как в коррекционной работе, так и в ходе создания интерактивных обучающих материалов. Анализ эффективности работы с использования данного оборудования показал, что у 100% воспитанников, посещающих мои занятия, возрос интерес к занятиям, они чувствуют себя более успешными, у 89% — повысилась мотивация речевого общения, у 89% — пополнился активный и пассивный словарный запас, а у 75% — корректируется грамматический строй речи и связная речь. Яркие, красочные, интересные занятия «притягивают» детей, они с огромным удовольствием осваивают работу на этом оборудовании, наблюдают за действиями причудливых персонажей, повторяя за ними движения пальчиков, и очень старательно дуют в микрофон, выполняя дыхательную гимнастику. Родители ребят отмечают выраженную динамику в речевом развитии детей и с удовольствием посещают занятия, чтобы тоже окунуться в этот увлекательный интерактивный мир! Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми, он создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, снимает блоки и зажимы, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова!
Диана Владимировна Соляник, учитель-логопед ГКУ СО КК «Каневской реабилитационный центр» |