Версия для слабовидящих

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Каневской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Волшебство в наших руках​

 

Волшебство в наших руках!

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс. Интерактивное оборудование входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Оно становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.

Работая учителем-логопедом в государственном казенном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Каневской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» мною в  2022-2023г. г. успешно внедрена практика «Интерактивный комплекс «Стол логопеда» как средство речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями». Данный комплекс представляет собой  компьютер с мультимедийным экраном и интерактивной доской, в комплектацию которого входят акустическая система, зеркала для отработки мимики и беспроводная радиосистема на 2 микрофона.

Использование интерактивного стола позволяет провести диагностику речевых проблем у детей, подобрать дидактический материал для процесса обучения, отработать речевые навыки на практики.

Основные плюсы в  работе интерактивного стола:

поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим интерактивным столом является стимулом познавательной активности детей;

интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный детям, не умеющим читать и писать; движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные интерактивные эффекты);

интерактивный стол очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам их исправит.

Программное обеспечение интерактивного стола позволяет использовать его и как интерактивною доску, при помощи которой можно рисовать, писать, использовать в работе различные на выбор цвета, геометрические фигуры, накладывать слои, делать заметки поверх изображения. Данные возможности стола могут применяться как в коррекционной работе, так и в ходе создания интерактивных обучающих материалов.

Анализ эффективности работы с использования данного оборудования показал, что у  100% воспитанников, посещающих мои занятия, возрос интерес к занятиям, они чувствуют себя более успешными, у  89%  — повысилась мотивация речевого общения, у 89% — пополнился активный и пассивный словарный запас, а у 75% — корректируется грамматический строй речи и связная речь.

Яркие, красочные, интересные занятия «притягивают» детей, они с огромным удовольствием осваивают работу на этом оборудовании, наблюдают за действиями причудливых персонажей, повторяя за ними движения пальчиков, и очень старательно дуют в микрофон, выполняя дыхательную гимнастику. Родители ребят отмечают выраженную динамику в речевом развитии детей и с удовольствием посещают занятия, чтобы тоже окунуться в этот увлекательный интерактивный мир!

Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми, он  создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, снимает блоки и зажимы, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова!

 

Диана Владимировна Соляник,

учитель-логопед

ГКУ СО КК «Каневской реабилитационный центр»