Версия для слабовидящих

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Каневской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

А молодость знает и может!

 

А молодость знает и может!

Завершен региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания 2024 года.

По его итогам 1 место в номинации «Лучшая практика комплексной поддержки семей с детьми, в том числе воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» заняла Соляник Диана Владимировна, учитель-логопед ГКУ СО КК «Каневской реабилитационный центр», набрав 45 баллов из 45 возможных.

Диана Владимировна окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет» г. Сочи и, получив диплом бакалавра с отличием, продолжает обучение в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Южный федеральный университет».

Работая учителем-логопедом в Каневском реабилитационном центре,  специалист проводит речевое диагностическое обследование несовершеннолетних получателей услуг и занятия по исправлению недостатков в их речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

Педагог разработала и внедрила в реабилитационный процесс ряд дополнительных общеразвивающих программ с целью выработки у несовершеннолетних качественных, полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные (что особенно необходимо для правильного произношения звуков родного языка), коррекции и развития связной речи, обучения   пересказыванию, что крайне важно для социализации и адаптации детей с общим недоразвитием речи к жизни в обществе.

Диана Владимировна владеет современными образовательными и реабилитационными технологиями и методиками и эффективно применяет в практической профессиональной деятельности элементы информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, арттерапевтических и игровых технологий: логоритмику, логомодули, артикуляционную и дыхательную гимнастику, технологии дополненной реальности, моделирования и проигрывания сказок, сочетания речи с кодированными движениями пальцев рук, компьютерные развивающие программы, а также традиционные логопедические технологии, например, настольные игры с артикуляционными упражнениями, крупотерапию, легоконструирование, что позволяет ее воспитанникам демонстрировать положительную динамику в развитии, обеспечивает устойчивый познавательный интерес несовершеннолетних с особыми нуждами, высокую мотивацию на каждом этапе занятия.

В научном журнале РИНЦ «Обществознание и социальная психология»,  опубликована статья учителя-логопеда Соляник Д.В. «Использование интерактивных технологий как средства формирования коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи 1-2 уровня».

Учитель уделяет внимание каждому особенному ребенку, своевременно приходит на помощь, поддерживает, подбадривает, заставляет поверить его в свои силы. Знает и учитывает возрастные и психологические особенности детей с инвалидностью, владеет критериями отбора учебно-методических пособий в соответствии с направленностью и уровнем возможностей несовершеннолетних. Занятия проводит результативно, выбирая оптимальные реабилитационные и образовательные формы и методы.

С целью социализации ребенка в общество через развитие его творческих способностей педагогом проводится работа с детьми в кружке «Умелые ручки». Помимо развития их творческих способностей и эстетического вкуса, Диана Владимировна, как узкий специалист, развивает мелкую моторику рук особенных детей, стимулирующую развитие их речи.

Совместно с ребятами подросткового возраста Диана Владимировна участвует в выпуске ежемесячной газеты учреждения «Жемчужинка».

Педагог регулярно и с успехом участвует в проведении культурно-массовых (социально-значимых и досуговых) мероприятий, выступая в роли сказочных и мультипликационных героев.

В целях обмена опытом по вопросам развития и коррекции речи несовершеннолетних и транслирования в педколлективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности учитель-логопед проводит методические часы, мастер классы, открытые занятия с использованием современного интерактивного логопедического комплекса «Рычи не молчи» и профессионального интерактивного комплекса «Стол логопеда».

Педагог — постоянный участник проведения родительских собраний. Ее мастер классы пользуются большим интересом среди воспитанников и их родителей. Диана Владимировна не ограничивается проведением консультирования и бесед с родителями, она разрабатывает для них рекомендации по итогам прохождения реабилитационного курса с целью преемственности и непрерывности развития особенных детей, создает слайд-шоу и видеоролики, мотивирующие детей и их родителей к самопознанию и саморазвитию.

В кабинете созданы благоприятные условия для проведения реабилитационных мероприятий, педагог чувствует себя гостеприимным хозяином, а ребенок — долгожданным гостем.

Диану Владимировну отличает корректность, внимание к каждому особенному ребенку, умение найти общий язык с несовершеннолетними и родителями,  стремление вовремя прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях.

Методист ОДиРПСР

Двойнишникова С.М.