Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
итоги Всероссийского конкурса на звание Лучший работник учрежден

РАСПАХНУВ СВОЕ СЕРДЦЕ ДЕТЯМ

                                                                         … И каждый час, и каждую минуту

                                                                          О чьих – то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому – то –

                                                                         Такая, брат, у нас с тобой работа…

Эля Фаизова

 

 Завершился Всероссийский конкурс на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания». Участие в нем принимали и специалисты ГКУ СО КК «Каневской реабилитационный центр»: в номинации «Специальная премия «За долголетие в социальной работе» - директор Антонина Алексеевна Павлова и в номинации «Лучший социальный педагог учреждения» - Гордиенко Ольга Владимировна. Требования к конкурсантам были очень высоки – учитывались: стаж работы, уровень образования, награды, заслуги, достижения.  Номинанты, выдвинутые на конкурс общим собранием коллектива, были достойны и готовы к честной соревновательной борьбе.                                                                                                      

И вот оглашены результаты конкурса в каждой из номинаций: Павлова А.А. заняла 2 место и Гордиенко О.В. – 3 место во втором этапе Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания».

Пятнадцать лет назад Ольга Владимировна окончила Армавирский государственный университет, работала в школе, а в 2007году пришла на работу в наш реабилитационный центр. Она  пришла работать с особенными детьми... И закрутила ее жизнь — карусель, полная событий и неожиданных поворотов. Что ждало впереди — загадка. Оценят ли, как педагога? Комфортно ли будет детям в общении с ней? Чем сможет заинтересовать и удивить их?  Оценят ли коллеги усилия, старания, достижения и стремления?  Время показало – да!!!

Ольга Владимировна перенимала опыт  наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. И для себя твердо решила: я - могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям  к современному педагогу.

Разработав ряд программ для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей, она успешно проводит индивидуальные и групповые занятия в рамках современных игровых реабилитационных технологий – игры с зерном, модулями малых форм, настольно-печатные и ролевые игры; в рамках арт-терапии – пальчиковая живопись, настольный, теневой и кукольный театр. При проведении интегрированных занятий, досуговых и социально значимых мероприятий Ольга Владимировна выступает то в роли Бабы Яги, то Весны или Кошки, строгой учительницы или Доктора Айболита, и даже Деда Мороза. В любой роли она хороша и интересна детям.

Вот уже 12 лет Ольга Владимировна является руководителем кружка «Юный корреспондент» и редактором детско – юношеской газеты «Жемчужинка», выпускаемой на базе учреждения. С использованием информационно – коммуникативных технологий выпуск и оформление газеты стало интересным и увлекательным процессом для подростков. А еще, будучи на все руки мастерицей, педагог занимается с детьми бисероплетением, изготовлением поделок и картин из бросового и природного  материала, в технике папье - маше ребята под ее руководством изготавливают вазы и сувенирные поделки. С 2014 года Ольга Владимировна со своими ребятами активно и успешно участвует в открытой выставке – конкурсе детского художественного творчества «Рублевская политра». Воспитанники награждены многочисленными грамотами, педагог – благодарственными письмами за профессиональную педагогическую работу по воспитанию будущих художников. С 2015 года воспитанники Ольги Владимировны являются ежегодными участниками и лауреатами Общероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» и победителями районного конкурса детского творчества «Пасхальная радость» и «Пасхальный кулич».

Осуществляя повседневную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей, Ольга Владимировна прививает им навыки самообслуживания, общения, самоконтроля, побуждает к социальной активности. Охотно делится своим опытом, являясь наставником молодых специалистов и своим мастерством, проводя мастер – классы для родителей и открытые занятия для коллег, постоянно занимается самообразованием.

За годы  работы  "багаж" педагога копился, множился, претерпевал изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к поставленной, самой же себе, планке. Могла ли она предположить в начале своего пути в качестве социального педагога, что сможет научиться неплохо рисовать, шить игрушки, заниматься садоводством, овладевать актерским, режиссерским делом, петь, танцевать, выступать на утренниках в качестве сказочных и литературных героев… А теперь она знает точно — чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. А еще Ольга Владимировна уверена в том, что только счастливый педагог может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся учитель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, учителем и  педагогом, которого ждут от нас наши дети и их родители.

Главная оценка труда Ольги Владимировны – воспитателя, учителя, педагога, впереди. Это дальнейшая самостоятельная жизнь ее ребят в обществе.

Главная радость – видеть успехи детей, которых она ведет в большой взрослый мир.

 

 

Методист                                                                                 С.М. Двойнишникова